Современный этап развития навигационного обеспечения судовождения характеризуется значительным увеличением потоков разнородной информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений, в том числе и в экстремальных ситуациях. Автоматизированная система управления судном предусматривает получение сигналов с навигационных датчиков в различных форматах, которые можно объединить согласно Таблице.
Современной тенденцией является объединение всех источников информации и исполнительных механизмов судна в единую сеть. Как правило, это сеть TCP/IP (хотя в задачах автоматизации технических средств по-прежнему широко используется стек CAN-технологий). Проблема заключается в том, что каждый производитель интегрированных систем привносит свой собственный закрытый протокол взаимодействия по сети и, обычно, его оборудование имеет «узкое место» в виде единственного блока, через который осуществляется подключение всех датчиков и исполнительных механизмов, работающих по стандартным протоколам. В таблице приведен краткий список наиболее часто используемых протоколов обмена данными.
Необходимо отметить, что ведущие мировые производители судовых АСУ например, Garmin (США), Furuno (Япония), Raymarine (Великобритания) разработали собственные закрытые протоколы обмена данными (выделены курсивом в таблице).