Построение отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры для Индустриального Сберегательного банка

Cправка о клиенте

АО КБ «ИСБанк» — это универсальное финансово-кредитное учреждение, обслуживающее индивидуальных и корпоративных клиентов различных форм собственности и направлений деятельности. Работая на рынке с 1994 года, он зарекомендовал себя как стабильный и надежный банк.

Что было сделано

Задача
В конце 2014 г. владельцами было принято решение взять курс на интенсивное развитие бизнеса. Наряду со всеми подразделениями организации соответствующие требования появились и у управления автоматизации. На необходимость коренной модернизации повлияли следующие факторы:
  • ввиду интенсивного роста количества привлекаемых клиентов нагрузка на ИТ-системы выросла почти в 2 раза
  • спектр предоставляемых услуг был значительно расширен
  • открытие 4 дополнительных офисов в регионах, а также переезд основного офиса в новое помещение в центре Москвы
По итогам анкетирования специалистов банка был составлен перечень требований к ИТ-инфраструктуре. Было подготовлено комплексное решение на базе оборудования и ПО, которое в наибольшей степени подходило по соотношению цена/функционал.
Как известно, для надежной работы информационных систем требуется качественная СКС. На реализацию сетевого проекта сильно влиял фактор ведения строительно-ремонтных работ в новом офисе банка. Благодаря большому опыту сотрудников АО НПК "Агат-Аквариус" СКС в итоге была полностью доведена до рабочего состояния и протестирована; подготовлена полноценная исполнительная документация.
Исполнение
В ходе реализации проекта специалистами по системам передачи данных была решена задача по объединению СПД нового офиса с основным офисом компании и с региональными филиалами. Кроме того, новая корпоративная сеть передачи данных была спроектирована с учетом дальнейшего роста филиальной структуры банка - гибкой, наращиваемой, защищенной и отказоустойчивой. Благодаря этим принципам, после введения в эксплуатацию нового головного офиса, удалось быстро и безболезненно провести переконфигурацию сети и перестроить все информационные потоки в соответствии с новой топологией.
В результате выполнения проекта была развернута высокоскоростная сеть передачи данных на базе решений ведущих мировых производителей. Она обеспечивает сотрудников нового офиса сервисами локальной сети, беспроводной сети современного стандарта IEEE802.11n, доступом в интернет.
Беспроводная сеть была создана как мультисервисная система с централизованным управлением, позволяющая контролировать радиодоступ не только центрального офиса, но и удаленных филиалов. Современные механизмы контроля полосы пропускания, качества обслуживания и радиопомех позволяют беспроводной сети служить также инфраструктурой для передачи голоса - элементом системы телефонной связи банка.

Данная система была также модернизирована, а во многом и заново построена в ходе проведенных работ в новом офисе и филиалах. В настоящее время это объединенная корпоративная телефонная сеть с общим номерным планом, элементы которой связаны друг с другом по технологии VoIP через корпоративную сеть передачи данных. Система поддерживает все возможные типы абонентских устройств: от аналоговых аппаратов до беспроводных Wi-Fi трубок, работающих по протоколу SIP. Так же, как и прочие элементы, телефонная сеть готова к дальнейшему росту банка, каждого его офиса и всей структуры в целом.
Для отказоустойчивой работы автоматизированной банковой системы и возможности гибкого распределения ресурсов была предложена высоконадежная платформа виртуализации с кластером гипервизоров.

Особо необходимо отметить успешное преодоление сложностей, возникавших в ходе монтажа и пусконаладки системы беспроводной связи при еще не законченных строительных работах. Сроки сдачи объекта и пожелания к его исполнению - главный профессиональный приоритет всех сотрудников "Агат- Аквариус".

"Помимо наличия самой современной сетевой инфраструктуры, новый главный офис банка отвечает самым высоким стандартам, предъявляемым сегодня к офисным помещениям, обеспечивая комфортные условия работы для каждого сотрудника и, что самое важное, - для всех клиентов, посещающих нас" - отметил заместитель начальника управления автоматизации Дмитрий Донских.
Всем известно, что такое переезд и бурное развитие предприятия, когда количество задач и нагрузка на ИТ-персонал возрастают многократно. В связи с этим, провести обследование, разработать решение и осуществить отгрузку необходимого оборудования недостаточно. Перед сотрудниками "Агат-Аквариус" встала задача оперативно и качественно внедрять предложенные решения плечом к плечу со специалистами банка.

Наши эксперты смогли в сжатые сроки итерационно, по мере сдачи работ строителями и появления дополнительных офисов, осуществлять монтаж оборудования и его пусконаладку, вплоть до пилотной миграции серверов, её дальнейшего планирования и обучения сотрудников заказчика.
Результат
Особенностью проекта стала необходимость учета двух факторов: территориальная удаленность дополнительных офисов и ограниченность бюджета. В результате была осуществлена поставка необходимого оборудования в регионы и его настройка в соответствии со всеми требованиями к необходимым сервисам. Сотрудники на местах были обучены.

Отзыв заказчика после выполнения работ

"Переезд технологических подразделений в новый офис дал нам возможность провести коренную модернизацию сетевой инфраструктуры. Мы использовали самые современные решения в этой области, что позволило предоставить сотрудникам банка удобные информационные и коммуникационные сервисы, а с их помощью успешно преодолеть проблему территориальной распределенности офисов. Рекомендую компанию "Агат-Аквариус" как команду опытных профессионалов в реализации подобных задач".

Начальник управления автоматизации "ИС Банка" Сергей Соколов.

Закажите консультацию по решению вашей задачи

Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности